Сборно-монолитные каркасные системы сочетают в себе достоинства сборного и монолитного железобетона. Сейчас технология сборно-монолитного домостроения становится все более популярной. Если углубляться в историю, то следует отметить, что на западе ее применяют уже не одно десятилетие.
Сборно-монолитные каркасные системы обеспечивают отличные технические характеристики при достаточно низкой цене, это достигается за счет применения современного оборудования и передовых технологий по выпуску конструкций. С применением технологии сборно-монолитного каркаса себестоимость строительно-монтажных работ уменьшается на 25%. Так как на строительной площадке происходит лишь сборка уже изготовленных на заводе конструкций, то значительно сокращаются сроки строительно-монтажных работ. Это особенно важно в условиях ужесточения правил долевого строительства.
В России сборно-монолитные каркасные системы применются сравнительно недавно, но уже есть несколько систем, которые можно выделить и которые применяются при строительстве жилых и общественных зданий:
— сборно-монолитный каркас «Сарет» (Saret) , Франция;
— система «Рекон» , Чебоксарская серия;
— система «Аркос» (серия Б1.020.1-7), Белоруссия
— система «КУБ»;
— система «РАДИУС»;
— универсальная домостроительная система УДС;
— сборно-монолитный каркас «Казань XXI век».
Все эти сборно-монолитные каркасные системы имеют конструктивные различия, но принцип у всех один, все они сочетают преимущества сборных изделий и монолитных узлов. Этот принцип дает им ряд преимуществ перед другими технологиями, например:
• Снижение стоимости строительства несущих конструкций здания до 39% с учетом возврата затрат от увеличения площади.
• Уменьшение веса несущих конструкций до 40%.
• Более экономический расход арматуры, количество применяемой арматуры снижается в 1-5 раза.
• Гибкость архитектурно-планировочных решений, пролеты от 2,7 до 9 м.
• Возможность размещения подземной автостоянки под зданием.
• Большие возможности перепланировки помещений в период проектирования, строительства и эксплуатации.
• Возможность использования не конструкционных материалов с низкими показателями прочности в качестве наружных стен.
• Возможность постоянного контроля в заводских условиях за качеством выпускаемой продукции.
• Быстрая переналадка технологического оборудования под запросы рынка.
• Небольшой вес отдельных элементов конструкций и, как следствие, отсутствие тяжелых башенных кранов с большой грузоподъемностью.
• Универсальность сборных элементов, что позволяет их использование при любых архитектурных решениях.
• Расход сборного железобетона на возведение 1м2 общей площади сборно-монолитного каркаса 0,15-0,2 см3 в зависимости от архитектурных решений.
• Отсутствие сварных соединений упрощает сборку каркаса, не требует высокой квалификации рабочих.